Гонка 3G: «Билайн» дал ответ конкурентам
Сотовый оператор «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») анонсировал начало предоставления услуг на базе 3G в 4 мегаполисах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Челябинске. Покрытие обеспечено как в центральных, так и в наиболее густонаселенных частях городов, далее в течение года покрытие будет расширяться преимущественно в спальные районы, говорится в сообщении компании. Напомним, что о начале тестовой эксплуатации «Вымпелкомом» базовых станций 3G, в частности, в Петербурге стало известно еще весной текущего года.
Сейчас у «Билайна» 150 базовых станций в Петербурге, которые обеспечивают покрытие более 40% территории города. В Самаре и Тольятти обеспечено покрытие в центральной части, 100% покрытие этих городов в компании обещают обеспечить в течение года. В Нижнем сеть третьего поколения охватила центр и часть наиболее густонаселенных районов: в ближайшие месяцы все районы, включая города Дзержинск, Кстово и Бор, будут покрыты на 80%. В Челябинске обеспечено полное покрытие сети: к концу года сеть 3G будет во всех правобережных районах Магнитогорска.
До конца года сети нового поколения появятся примерно в 40 городах присутствия оператора. Как уточнили в пресс-службе компании, в ближайших планах — запуск 3G во Владикавказе, Волгограде, Сочи, Казани, Кемерове, Екатеринбурге и Новосибирске.
Основная услуга, предоставляемая в рамках новой сети, — высокоскоростной интернет-доступ. В пресс-службе «Вымпелкома» уточняют, что впоследствии абонентам будут предложены и другие сервисы, например, видеозвонок. Тарифные предложения по 3G у оператора пока сформированы не полностью: сейчас доступ в интернет через сеть 3G и 2G тарифицируется для абонентов одинаково. "Через неделю будут новые интересные пакеты в рамках продукта «Билайн Интернет Дома», — отметили в пресс-службе. Известно, что в готовящейся к запуске линейке будет 7 тарифных планов.
Запуская 3G, «Билайн» делает ставку не на мобильных пользователей, как можно было бы предположить, а на домашний доступ в сеть при помощи USB-модемов. «При строительстве сети мы ориентируемся на обеспечение indoor-покрытия для комфортного пользования интернетом дома, это особенно существенно в регионах России, где проникновение интернета очень невелико, а скорости на существующих технологиях доступа низкие»,- отметила директор департамента по развитию нового бизнеса «Вымпелкома» Диана Самошкина.
Другие игроки так называемой «большой тройки» начали предоставление услуг на базе 3G несколько раньше и также анонсировали планы географической экспансии «третьего поколения». В 2009 г. оператор сотовой связи «Мегафон» планирует оказывать услуги связи третьего поколения в 25 регионах России. МТС до конца 2008 г. планирует охватить десяток городов, а к 2010 г. — оказывать услугу в восьмидесяти городах своего присутствия.
Запуск всеми игроками «большой тройки» сети 3G в Петербурге, втором по величине и привлекательности городе России, аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский расценивает как «хороший задел» на будущее. Однако он напомнил, что все-таки наиболее перспективный и продвинутый регион для потребления высокотехнологичных услуг — это Москва. Причем с учетом известных частотных проблем освоение этого рынка может затянуться надолго, считает Погребинский.
О реальной конкуренции между сотовыми игроками даже на питерском рынке, где представлены предложения всех компаний, пока говорить очень рано, отметил эксперт. По его словам, сейчас операторы сосредоточены в большей степени над развитием инфраструктуры, а внятных услуг на базе 3G и тем более их продвижения пока не может представить ни один из них.
С этим мнением солидарен и генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. Он подчеркнул, что сейчас Петербург является для GSM-операторов общей пилотной зоной. На основании опыта работы в северной столице игроки будут формировать бизнес-кейсы по развитию 3G в других регионах, поэтому, по словам Брюквина, все они заинтересованы в том, чтобы представить свой опыт в регионе как успешный. «Фактически же развертывание 3G-сетей происходит медленнее, чем этого бы хотелось компаниям. Поэтому предложить абонентам пока особо нечего. В самом деле, покрытие города, скажем, на 40% — ничто для бизнес-клиентов, которые потенциально заинтересованы в подобных сервисах», — заявил он.
Последние комментарии о Гонка 3G: «Билайн» дал ответ конкурентам