Эксперты раскритиковали алгоритм Google за распространение фейковых новостей - Business Insider
Как отмечает Business Insider, изменения алгоритма наоборот привели к продвижению фейковых новостей. За последний год Google
«Проблема настолько острая, что автозаполнения Google предлагает в поисковой строке пользователям варианты заголовков фейковых новостей, даже если они их и не собирались читать или искать», -
Проблема с распространением недостоверных новостей в Facebook обсуждается уже довольно давно. Но распространение фейков через алгоритмы Google происходит независимо от Facebook. Джуст Где Вальк (Joost De Valk), основатель Yoas, объясняет это так: «Все SEO-эксперты согласятся, что Google учитывает CTR (англ. Click-through rate, соотношение числа кликов на объявление к числу его показов) в ранжировании результатов поисковой выдачи . На каждой позиции ожидается определенный уровень кликабельности. Если результат получает больше переходов, он обычно занимает высокую позицию в поисковой выдаче ».
Консультант по поисковому маркетингу Риши Лахани (Rishi Lakhani) обращает внимание, что Google не признает влияние показателя CTR на результаты ранжирования новостей. «Я и мои коллеги провели ряд тестов, которые это подтверждают. Чем горячее заголовок, тем больше кликов, не так ли? », - Рассказывает он.
В качестве примера, эксперты рассмотрели несколько фейковых новостей. Первый пример - о запрете президентом США Бараком Обамой Клятвы верности флагу США в школах.
Пометкой «Real news» обозначено настоящие новости, «Fake news» - ненастоящие.
Другой пример - о подтверждении сайтом WikiLeaks фактов продажи Хиллари Клинтон сборе для ISIS.
Джуст Где Вальк считает, что алгоритм Google все больше учитывает поведение пользователей по контенту. «Если что-то резонирует с пользователями, это имеет больше шансов получить клики. Если вы номер три среди результатов для определенного запроса, но вы получаете наибольшее количество кликов, тогда Google быстро продвинет вас на первое место ... Ничто в их алгоритме не проверяет факты », - комментирует эксперт.
Компания Google никогда в полной мере не объясняла, как работает ее алгоритм. Но представитель компании прокомментировал ситуацию следующим образом: «Когда пользователь осуществляет поиск, он хочет ответ, а не триллионы веб-страниц для прокрутки. Алгоритмы - это компьютерные программы, которые ищут подсказки, чтобы дать вам именно то, что вы хотите. В зависимости от запроса, есть тысячи, если не миллионы, веб-страниц с полезной информацией. Эти алгоритмы являются компьютерными процессами и формулами, которые принимают ваши вопросы и превращают их в ответ. На сегодняшний день алгоритмы Google полагаются на более чем 200 уникальных сигналов или «ключей», которые дают возможность показать вам то, что вы действительно искали, проанализировав лучшие ответы, которые может предложить интернет ».
Эксперты предполагают, что эти изменения - следствие запуска в 2015 году программы машинного обучения под названием «RankBrain». Эта программа должна учитывать поведение пользователей - например, переходы по определенному результатом в выдаче - чтобы потом при похожем поисковом запросе выдать наиболее релевантные варианты ответа. Ларри Ким (Larry Kim), основатель и главный технолог компании WordStream, отметил, что это найблиьша изменение в алгоритме Google, которая состоялась за последние годы. Поэтому по его мнению, продвижение фейков в результатах поиска Google - это неисправность программы машинного обучения.
В прошлом месяце в Google заявили , что разрабатывают новую стратегию сайтов, которые публикуют фейковые новости. Компания хочет ограничить рекламу на таких веб-страницах, ведь это будет влиять на их позицию в поиске. Также по
Также недавно компания Facebook провела ограниченное тестирование нового функционала для борьбы с распространением фейков в соцсети.
Последние комментарии о Эксперты раскритиковали алгоритм Google за распространение фейковых новостей - Business Insider