Телефония от «Евросети». Теперь по протоколу SIP
Для того чтобы воспользоваться указанным сервисом, абоненту нужна универсальная карта «Евросети» и доступ в Интернет. Совершить звонок можно, зайдя на сайт компании, или с помощью специального программного приложения, установленного на персональном компьютере, ноутбуке или в памяти USB-телефона. Специализированное ПО для использования протокола SIP было разработано по заказу «Евросети» российской компанией, название которой пока не раскрывается. Кроме того, сейчас «Евросеть» разрабатывает возможность предоставления услуги SIP-телефонии с КПК и мобильного телефона. Интерфейс позволяет абоненту в режиме реального времени просматривать состояние счета, детализацию вызовов и историю поступления платежей. В продвижении этой услуги компания делает ставку на ее цену, так, например, минута разговора с абонентом из Парижа стоит 0,99 рубля, а звонок с помощью веб-фона «Евросеть» из Анталии в Москву обойдется абоненту в 0,49 рубля при звонке на городской номер или 1,79 при звонке на мобильный.
Запуску SIP-телефонии в коммерческую эксплуатацию предшествовала тестовая эксплуатация сервиса. Проект был запущен в тестовом режиме в конце 2007 года в Пермском регионе. Сейчас компания планирует продвижения услуги на всей территории России. Наиболее активно услуга будет продвигаться в регионах, в которых хорошо развиты широкополосные сети доступа к Интернету. «Тестовая эксплуатация нового проекта показала, что новая услуга будет пользоваться большим спросом у абонентов, которые часто звонят по России и в другие страны, а также часто путешествуют. Мы будем в дальнейшем развивать эту услугу, расширяя возможности ее использования нашими абонентами», - заявил президент компании «Евросеть» Алексей Чуйкин.
Напомним, что «Евросеть» достаточно давно работает на рынке IP-телефонии. В августе 2005 года ЗАО «Электросвязь», входящее в холдинг «Евросеть», запустило в Москве в коммерческую эксплуатацию собственную платформу по оказанию услуг IP-телефонии и предоплаченному доступу к Интернету (см. например, новость дайджеста от 21 сентября 2005 г.). На сегодняшний день карты IP-телефонии «Евросеть» продаются в салонах компании в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Перми, Казани, Екатеринбурге, Тольятти, Челябинске, Красноярске, Воронеже, Краснодаре, Уфе и Ростове-на-Дону. В этом году количество городов присутствия проекта планируется увеличить с 15 до 25. В 2007 году выручка проекта составила 637,4 млн рублей, что больше выручки за 2006 год на 139 %. Объем продаж в I квартале 2008 года составил 199,6 млн рублей, что выше аналогичного показателя в 2007 году на 67 %.
Кроме того, сейчас «Евросеть» ведет переговоры с сотовыми операторами «большой тройки» о создании совместного тарифного предложения. В компании эту инициативу рассматривают как альтернативу виртуальному оператору (MVNO) с поволжским сотовым оператором «СМАРТС». Между этими двумя проектами и будет сделан окончательный выбор (см., например, новость дайджеста от 14 апреля 2008 г.).
Что же касается рынка услуг SIP-телефонии, то, как рассказали в компании, как таковой рынок еще не сформирован, и об острой конкуренции говорить рано. В ближайшее время «Евросеть» намерена направить основные усилия на привлечение абонентов, которые пока слабо знакомы с SIP-телефонией. Напомним, что на сегодняшний день помимо «Евросети» услуги телефонии по протоколу SIP предоставляют Skype и российская компания TARIO, развивающая свой проект сети интернет-телефонии под брендом Sipnet.
Последние комментарии о Телефония от «Евросети». Теперь по протоколу SIP