The Facebook Journalism Project - выгодно для соцсети, и выгодно для медиа?
Известно, что платформа будет работать в трех направлениях: общий со СМИ развитие новостных продуктов, образовательные программы и инструменты для журналистов, а также обучение для всех желающих. Кроме того, Facebook будет помогать медиа привлекать новых подписчиков. Также соцсеть обещает уделять внимание продвижению медиаграмотности.
Сообщается, что с Facebook уже
Новые форматы от Facebook
Проект был анонсирован в блоге компании директором продукта Фиджи Симо (Fidji Simo).
В Facebook
Компания имеет целью развивать дальше такие инструменты, как Facebook Live, 360 video, Instant Articles, но с учетом мнения СМИ, чтобы эти инструменты были удобными с точки зрения создания и распространения новостей.
«Например, мы слышали от редакторов, они хотят иметь возможность представлять читателям пакеты новостей и статей для своих активных читателей на Facebook. Мы собираемся начать тестирование такого формата через
Что касается инструментов, то Facebook пообещал сделать бесплатным для партнеров
продвижение медиаграмотности
Соцсеть пообещала тесно сотрудничать с третьими сторонами по популяризации медиаграмотности. «По нашей платформе, так и за ее пределами мы должны помочь людям получать необходимую информацию и решать, каким источникам можно доверять. Мы будем помогать организациям, которые уже делают важную работу в этой сфере, таким как Walter Cronkite School of Journalism и Mass Communication в Университет штата Аризона, - говорится в сообщении соцсети. - Также мы соберем вместе экспертов этой отрасли, чтобы решить, какие новые исследования и проекты стоит профинансировать. В краткосрочной перспективе мы работаем с проектом
Соцсеть также напомнила о запуске механизмов для предотвращения распространения фейков, включая возможность самим пользователям обозначать и сообщать в администрацию Facebook о распространении искаженной информации.
Очередной пиар-ход соцсети?
Соцсеть Facebook анонсировала Journalism Project около двух недель назад. И если сначала это ее ход здоровался как попытка навести порядок в каналах распространения новостей, то теперь первая волна увлечения прошла и журналисты и маркетологи посмотрели на программу более прагматично.
Джо Пулиззи (Joe Pulizzi) из Института контент-маркетинга (Content Marketing Institute) обращает внимание, что CEO Facebook Марк Цукерберг наконец признал , что его соцсеть не просто платформой, но и медиакомпанией. «Издания, стали партнерами Facebook, оказались в довольно щекотливой ситуации. Получается, что Facebook теперь делать то же самое, что делают все остальные медиакомпании », -
По его мнению, The Facebook Journalism Project приносить пользу только самому ТехноГигант, но не журналистам. «Они (Facebook. - MS), по сути, говорят, что им нужна помощь журналистов, чтобы читатели получали полезную информацию. Окей, журналисты приходят на помощь, но посмотрим на перспективу: за две недели. или за год, или даже за два [года] большая часть контента на платформе будет создана не пользователями соцсети, а журналистами через инструменты, предлагаемые Facebook. И это уже будет контент Facebook », - прогнозирует эксперт. «Не уверен, это хорошая вещь. Но Facebook превращается в крупнейшую медиакомпанию на планете! », - Отмечает Джо Пулиззи.
Фредерик Филлоукс (Frederic Filloux), редактор технологического издание Monday Note,
Перед компанией теперь появляются два больших вызовы. Первый - распространение фейков, угроза, с которой соцсеть справилась очень плохо . Второй - это все больший расстройство со СМИ, которые чувствуют себя обманутыми, наблюдая, как соцсеть обесценивает создаваемый ими контент. «Монетизация с Instant Articles - это капля в море. Очень неприятное открытие для журналистов », - отмечает Фредерик Филлоукс.
Также редактор обращает внимание на самые принципы, по которым построена и по которым функционирует соцсеть: «Главное опубликовал предположение автора Fortune Мэтью Ингерма о том, что медиа начнут создавать собственные платформы для распространения своего контента в качестве альтернативы Facebook.
Последние комментарии о The Facebook Journalism Project - выгодно для соцсети, и выгодно для медиа?